ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

Программа реализуется через кружковую работу и другие виды деятельности: еженедельные познавательные уроки здоровья, нетрадиционная утренняя гимнастика под классическую музыку, динамические оздоровительные паузы (физминутки, пальчиковые игры, телесные игры), «минутки здоровья» (самомассаж, дыхательная гимнастика, упражнения на коррекцию зрения), релаксационные упражнения, коммуникативные игры и тематические досуги, в процессе которых решаются оздоровительные, познавательные задачи.

 

Главная цель программы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи:

  • Формировать культуру ЗОЖ, желание быть здоровым, формировать устойчивые привычки к здоровому образу жизни;

  • Воспитывать у детей сознательное отношение и потребность к сохранению и улучшению собственного здоровья;

  • Прививать гигиенические навыки, обучать приёмам закаливания, оздоравливать организм путем приобретенных навыков.

 

Принципы программы:

1. Принцип научности.

2. Принцип взаимодействия педагогов и медработников.

3. Принцип концентричности: повторяемость тем в разных возрастных

группах.

4. Принцип последовательности.

5. Принцип теории с практикой.

6. Принцип активного обучения.

7. Принцип взаимодействия семьи и ДОУ, преемственности со школой.

8. Принцип результативности предполагает получение положительного

Результата.

К программе составлено планирование текущей педагогической деятельности на учебный год для каждой возрастной группы.

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

  1.  

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим (адаптационный период)

Все группы

Организация микроклимата и стиля жизни группы

Рациональное питание

ООД по валеологии и безопасности

Средняя, старшая, подготовительная группы

  1.  

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Все группы

ООД по физкультуре

Подвижные и народные игры

Физминутки

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика пробуждения после сна

Самостоятельная двигательная деятельность

Игровой самомассаж

Гимнастика для глаз

Старшая, подготовительная группы

Ритмическая гимнастика

Спортивные игры

  1.  

Гигиенические водные процедуры

Умывание

Все группы

Мытье рук

Игры с водой

Обеспечение чистоты среды

  1.  

Свето-воздушные ванны

Закаливание детей

Все группы

Прогулки на свежем воздухе

Обеспечение температурного режима

  1.  

Активный отдых

Развлечения

Все группы

Праздники

Игры-забавы

Дни здоровья

Каникулы

  1.  

Музыкотерапия

Музыкальное сопровождение режимных моментов и ООД

Все группы

  1.  

Физиотерапия

Кварцевание

Все группы

  1.  

Стимулирующая терапия

Лечебное смазывание носа оксолиновой мазью

Все группы

Витаминизация

 

График работы кружка «Уроки здоровья».

 

День недели

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель ная группа

Вторник

16.05-16.20

16.05 – 16.20

15.50 – 16.15

15.50 – 16.20

Объём часов в год – 32 часа:

Возраст детей 3-4 лет 1 занятие по 15 минут

4-5 лет 1 занятие по 20 минут

5-6 лет 1 занятие по 25 минут

6-7 лет 1 занятие по 30 минут

Система закаливающих мероприятий.

Содержание

Возрастные группы

1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

I. Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей

Воздушно-температурный режим:

-групповая, раздевальная

- спальня

- туалет

- музыкальный, физкультурный зал

- переходы

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

от +22 до + 24 °С

от +19 до + 20 °С

не ниже + 15 °С

 

 

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

не ниже + 15 °С

 

 

 

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

не ниже + 15 °С

 

 

 

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

не ниже + 15 °С

 

 

 

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

от +21 до +23°С

от +19 до + 20 °С

не ниже + 15 °С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

• одностороннее проветривание (в присутствии детей)

В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2°С

• сквозное проветривание (в отсутствии детей):

В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3°С

— утром, перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной

— перед возвращением детей с дневной прогулки

+21С

+21С

+21С

+21С

+ 21С

— во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

2. Воздушные ванны:

• прием детей на воздухе

-15°С

-15°С

-15°С

-18°С

-18°С

• утренняя гимнастика

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная

• ООД по физической культуре

Один раз в неделю на воздухе

• прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года

-15°С

-15°С

-18°С

-18С

-22С

• свето - воздушные ванны

В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20 С до +22С, после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин

• хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20°С до +22С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

• дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, , температуры воздуха в помещении

+ 19С

+ 19С

+ 19С

+ 19С

+ 19С

• физические упражнения

Ежедневно

• после дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

• гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук водой комнат-ной температуры

Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Обширное умывание

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой

Система закаливающих мероприятий

Закаливающие процедуры

Закаливание воздухом

 

Закаливание водой

-Воздушные ванны

-Облегченная одежда

-Мытье рук до локтя

- Обливание ног в летний период

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

-щадящий режим (адапт. период)

-сетка ООД в соответствии с СаНПином

-организация микроклимата и стиля жизни группы

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- проведение ООД по физической культуре;

- проведение ООД по физической культуре на свежем воздухе

-подвижные, спортивные игры

-профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

 

3

Гигиенические и водные процедуры

-умывание

-мытье рук

-игры с водой и песком

-обеспечение чистоты среды

4

Свето-воздушные ванны

- сон в проветренном помещении;

- соблюдение температурного режима

-прогулки на свежем воздухе

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный отдых

-развлечения, праздники, досуги

-игры-забавы

-дни здоровья

-каникулы

6

Диетотерапия

-рациональное питание

-фрукты, овощи, соки

-витаминизация 3го блюда

-введение в пищу фитонцидов

7

Свето- и цветотерапия

-обеспечение светового режима

-цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

8

Музтерапия

- музыкотерапия (утренний прием, прбуждение)

- минуты тишины

-музсопровождение режимных моментов

-музоформление фона занятий

-музтеатральная деятельность

-хоровое пение (в том числе звуковое)

9

Элементы психогимнастика

- элементы психогимнастики по М. И. Чистяковой

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

10

Спецзакаливание

- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

- воздушное закаливание

- игровой самомассаж;

-босоножье

-дыхательная гимнастика

11

Пропаганда ЗОЖ

- ООД по валеологии и ОБЖ

 


 


17.05.2016 / 2335