Материально-техническое обеспечение 

 

материально-техническое обеспечение МКДОУ №10.jpgПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13.pdf

Территория детского сада МКДОУ № 10 «Орленок» разделена на 12 игровых участков, спортивную площадку и хозяйственные зоны. Игровые площадки, обустроенные 48  лет назад, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, столами, малыми формами. Имеется много деревьев и кустарников, есть цветник и  огород.  На участке детского сада расположена спортивная площадка, оборудованная ямой для прыжков. На территории детского сада расположена «Тропа здоровья», площадка с разметкой и выносным оборудованием для закрепления знаний по ПДД. 

МКДОУ Д/С № 10 "Орленок" функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

В здании детского сада функционирует музыкальный зал,  имеется кабинет заведующего, методический кабинет, комната релаксации, медицинский кабинет:  процедурный, физиокабинет с наличием ингалятора (Тумак), тубус-кварца, кварцевой лампы; пищеблок, прачечная, а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения, кастелянная. Прачечная и пищеблок имеют необходимое оборудование. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей  дошкольного возраста.

В учреждении имеются 12 групп, включающие - раздевалку, спальню и групповую комнату. Групповые комнаты имеют отдельные пожарные выходы для эвакуации детей в случае необходимости. Помещения оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Предметно – развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно педагогами и родителями, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр, сенсорный уголок, уголки природы,. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и твердым инвентарем, учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения:

  • компьютеры -1 шт.;
  • ксерокс — 1 шт.;
  • сканер — 1 шт.;
  • принтеры — 1 шт.;
  • магнитофон с флеш-памятью -1шт.;
  • микрофон — 2 шт.;
  • телевизор – 3 шт.;
  • DVD - 2.
  • мини диджеевская аппаратура - 1 шт. 
  • Имеется необходимое игровое оборудование, а также методическое обеспечение.

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной работы. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста. В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм), материал для сюжетных игр

Формирование элементарных математических представлений.

В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный и наглядный материал.

Развитие речи детей.

Во всех группах созданы книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Театрализованная деятельность.

В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, варежковый,).

Игровая деятельность.

Для игровой деятельности имеется необходимый игровой материал, наборы игровой и кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Обеспеченность спортивным инвентарем недостаточно полная. В детском саду нет спортивного зала, поэтому физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале и в групповых помещениях. Каждая группа пополняет своими силами групповые спортивные уголки, изготовляют нетрадиционные пособия и атрибуты.

В ДОУ имеется централизованное горячее водоснабжение и отопление.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада окружена забором (металлическая сетка высотой 1,5 м), ведется видеонаблюдение всей территории прилегающей к садику охранником (сотрудником ЧОП ).

Предметно-развивающая среда МКДОУ № 10 «Орленок»

ANDY1312.JPGANDY1339.JPGANDY1316 (1).JPGANDY1336.JPGANDY1334.JPGANDY1326.JPGANDY1324.JPGANDY1322 (1).JPGANDY1340.JPGANDY1320 (1).JPGANDY1315.JPG

Направление развития

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

 

Кабинет заведующего ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
  • Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
  • Опыт работы педагогов.
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки

Музыкально-физкультурный зал

  • Музыкальные и физкультурные занятия
  • Утренняя гимнастика;
  • Развлечения, тематические, физкультурные досуги;
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Музыкальный центр, диджеевская мини систесма, интерактивное полотно, ноутбук, проектор, лазерное шоу, ситема мыльных пузырей, пульт управления светом, светомузыка, микрофон Пианино,
  • Ширма

 

Кабинет музыкального руководителя

  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • Организация музыкальных праздников, досугов и мероприятий с родителями
  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов, костюмов, элементов декораций
  • Разные виды театров,
  • Шкафы с метод. литературой, демонстрационными картинами

Коридоры ДОУ

  • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
  • Стенды для родителей, визитка ДОУ.
  • Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая зона» участка

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая деятельность на огороде.
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
  • Огород, клумбы с цветами. Экологическая тропа

 

Групповые комнаты

 

  • Проведение образовательной деятельности в режимных моментов
  • Совместная и самостоятельная деятельность
  • Непосредственно образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой
  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • Уголок природы, экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изоуголок;
  • Физкультурный уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, настольный, ЛЕГО).
  • Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
  • Центр познавательно – речевого развития

Спальное помещение

  • Дневной сон;
  • Спальная мебель
  • Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Приемная комната (раздевалка)

  • Информационно-просветительская работа с родителями.
  • Информационные стенды для родителей.
  • Выставки детского творчества.

Физическое развитие

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Процедурный кабинет
  • Медицинский кабинет

Микроцентр «Физкультурный уголок»

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)
  • Для прыжков (Скакалка короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом большой, малый, Кегли,Кольцеброс
  • Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)
  • Для общеразвивающих упражнений (Мяч средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента короткая)
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Познавательное развитие

Микроцентр «Уголок природы»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
  • Литература природоведческого содержания.
  • Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
  • Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
  • Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Уголок разви-вающих игр»

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры

Микроцентр «Мы живём в России»

  • Расширение краеведческих представлений детей, знаний о Малой Родине – КЧР, России, планете Земля, накопление познавательного опыта
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Черкесска, КЧР, России
  • Наглядные пособия о гос. Символике, природно-климатических зонах России, культурно-историческом наследии народов России и КЧР

Социально-коммуникативное развитие

Микроцентр «Игровая зона»

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Детская игровая мебель
  • Куклы, машины, предметы - заменители
  • постельные принадлежности; сумочки;
  • посуда: столовая, чайная кухонная;
  • атрибуты к сюжетно – ролевым играм различной тематики

Микроцентр «Уголок безопасности»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, ОБЖ, ЗОЖ
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения, ОБЖ, ЗОЖ

 

  •  
  •  

Речевое развитие

Микроцентр «Книжный уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Дидактический и наглядный материал

Кабинет учителя - логопеда

  • Коррекционная работа с детьми;
  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции речи;
  • Речевая диагностика.
  • Детская мебель.
  • Развивающие игры, игровой материал.
  • Шкафы для методической литературы, пособий
  • Материал для обследования детей

Художественно-эстетическое развитие

Микроцентр «Театрализованный уголок»

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширма
  • Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой
  • Элементы костюмов и декораций

Микроцентр «Творческая мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Микроцентр «Строительная мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • напольный строительный материал;
  • конструктор «Лего»
  • пластмассовые кубики;
  • транспортные игрушки
  • схемы, иллюстрации построек (мосты, дома, корабли, самолет

Микроцентр «Музыкальный угол уголок»

  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Музыкальные инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные инструменты»
  • Музыкально-дидактические игры

30.10.2015 / Администратор / 3511